Развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования МДОБУ, соответствуюе нормам СанПин. Группы эстетически оформлены, оснащены удобной детской мебелью, соответствующей ростовым и возрастным особенностям детей, достаточным количеством игрушек и развивающих игр согласно возрасту воспитанников. Развивающая среда групповых помещений включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. В каждой группе имеются центры: Познавательный центр, строительный центр, музыкально – театральный центр, центр игры, центр природы, центр познавательно – исследовательской деятельности, центр искусства, центр сюжетно-ролевых игр, физкультурный центр, книжный центр, центр по развитию речи, центр по патриотическому воспитанию, центр безопасности, центр уединения. В каждой групповой ячейке имеется раздевалка, умывальная и туалетная комнаты. В группах созданы условия для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Дошкольное учреждение функционирует с 1982 года. Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, общая площадь по зданию 1880,4 м2.
МДОБУ № 21 создает материально-технические условия, обеспечиваю-щие возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения Программы:
- учебно-методический комплект Программы (в том числе комплект
различных развивающих игр);
- помещения для занятий, обеспечивающие воспитание и образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолиро-ванные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей - логопедов, педагога - психолога, методический кабинет), мини- музей «Кубанский быт», а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, прачечной). Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализиро-ванных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение про-
граммы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование,
оснащение (предметы).
Пространство группы организовано в виде условно разграниченных зон – пространств, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы в пространствах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия. А педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Все группы в достаточной мере оснащены необходимой мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Дошкольная организация оборудована необходимым оборудованием для своего функционирования. Имеются в наличии:
•компьютер для делопроизводства (2шт.);
•ноутбук (2 шт.);
•принтеры (3 шт.);
• выход в интернет;
• мультимедийный проектор;
• экран для ММ – презентаций;
• музыкальный центр с функцией караоке;
• цифровое пианино;
• магнитофоны;
• цветной телевизор;
• аудио видеотека.
Охранное обеспечение осуществляется вахтером, который состоит в штате ДОУ. Детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией и «Тревожной кнопкой». В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания воспитанников. Сотрудниками выполняется «Инструкция по охране жизни и здоровья детей», проводятся инструктажи для всего коллектива. В целях совершенствования условий обеспечивающих качество дошкольного образования в учреждении планомерно осуществляется обновление материально-технической базы ДОУ.
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ
учитываются особенности их физического и психофизиологического
развития (необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов).
Организация развивающей предметно-пространственной среды на территории.
Детский сад имеет большую территорию, которая прекрасно озеленена. На территории ДОУ расположены: площадки для проведения прогулок, оформлены композиции с использованием малых скульптурных форм, часть из которых изготавливаются своими руками. На территории ДОУ расположены мини-огороды с экспериментальными грядками для знакомства детей с растениями, произрастающими на полях Кубани.